Суббота, 21.12.2024, 20:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №420
Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Администратор сайта: Тарасова О.А.

Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация для родителей

Главная » Статьи » Психология детей и подростков

Младший школьный возраст

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(Материал предоставлен учителем информатики и биологии Хлебосоловой А.В.)


Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма (центральной и вегетативной нервных систем, костной и мышечной систем, деятельности внутренних органов). В основе такой перестройки (ее еще называют вторым физиологическим кризом) лежит отчетливый эндокринный сдвиг — включаются в действие «новые» железы внутренней секреции и перестают действовать «старые». Такая физиологическая перестройка требует от организма ребенка большого напряжения для мобилизации всех резервов.

В этот период возрастает подвижность нервных процессов, процессы возбуждения преобладают, и это определяет такие характерные особенности младших школьников, как:

  • повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость.
  • повышенная утомляемость и нервно-психическая ранимость.
  • совершенствование познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания),
  • формирование высших психических функций (речи, письма, чтения, счета), что позволяет ребенку младшего школьного возраста производить уже более сложные, по сравнению с дошкольником, мыслительные операции. При благоприятных условиях обучения и достаточном уровне умственного развития на этой основе возникают предпосылки к развитию теоретического мышления и сознания.
  • ребенок впервые отчетливо начинает осознавать отношения между ним и окружающими, разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, то есть постепенно вступает в сознательную фазу формирования личности.
  • восприятие прежде всего тех объектов, или свойств предметов, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше всего.
Ситуация школьной жизни вводит ребенка в строго нормированный мир отношений, требуя от него организованности, ответственности, дисциплинированности, хорошей успеваемости. Ужесточая условия жизни, новая социальная ситуация у каждого ребенка, поступившего в школу, повышает психическую напряженность. Это отражается и на здоровье младших школьников, и на их поведении.

Таким образом, поступление в школу ведет не только к формированию потребности в познании и признании, но и к развитию чувства личности. Ребенок начинает занимать новое место внутри семейных отношений: он — ученик, он — ответственный человек, с ним советуются и считаются. Усвоение норм поведения, выработанных обществом, позволяет ребенку постепенно превратить их в свои собственные, внутренние, требования к самому себе.
Категория: Психология детей и подростков | Добавил: school-420 (12.12.2011)
Просмотров: 4658 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Опрос

Уважаемые участники образовательного процесса!

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий оказания услуг ГБОУ школой №420:

ПСИ и ПС
Президентские спортивные игры Президентские состязания
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?






Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz